Our Company
News
Our Products
Our Services
Our Clients
Contact Us


eng | рус

Пресса о нас  

«Александр Иванович Фендриков: Путевая техника на службе безопасности»

Прежде чем мы перейдем к интервью, мне хотелось бы немного рассказать вам, дорогие читатели, о человеке, который вот уже более 20-ти лет возглавляет одно из ведущих машиностроительных предприятий России – ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского. Под его руководством на предприятии выросла целая плеяда замечательных и грамотных специалистов, разработавших и пустивших в серийное производство линейку путевых машин, не теряющих своей актуальности и по сей день. Тихорецкая техника, специализирующаяся на текущем, среднем, капитальном ремонтах верхнего строения пути, обслуживании контактной сети электрифицированных железных дорог, занимает 90% всего парка путевых машин такого гиганта, как ОДО «Российские железные дороги».

Александр Иванович Фендриков – генеральный директор ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского» — прошел долгий путь от простого плотника до руководителя предприятия. Путь этот был отмечен многочисленными званиями и наградами: «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», «Почетный железнодорожник», кавалер ордена «Почета», ордена «За Честь и доблесть» и многими другими.


Александр Иванович, скажите, почему одним из девизов деятельности своего предприятия вы называете девиз «Путевая техника на службе безопасности», который и послужил названием данной статьи?

— Главная задача машиностроителя – создание техники, служащей во благо человеку. Поскольку мы работам в сфере железнодорожного транспорта, мы обязаны разрабатывать и выпускать путевые машины, которые обеспечивали бы своей работой безопасное и быстрое путешествие по железным дорогам миллионам наших сограждан.

Александр Иванович, как путевая техника, произведенная на вашем заводе, обеспечивает безопасность и скорость перевозки пассажиров и грузов по железным дорогам?

— Железнодорожный путь представляет собой сложнейшую структуру различных строений пути. Ежедневно по нагруженной железной магистрали проходит более 30 составов. Представьте степень износа пути! Поэтому ежедневно службам путевого хозяйства приходится решать свою важнейшую задачу – предупреждение появления не исправности рельсовой колеи и искусственных сооружений.

Следующий факт – сегодня длина главных железнодорожных путей составляет более 120 тыс. километров, протяженность станционных путей превышает 60 тыс. километров. Таким образом, без современной путевой техники, отвечающей высоким международным стандартам, службы пути, электроснабжения и телемеханики просто не смогут справиться с тем колоссальным объемом работ, который им приходится выполнять каждый день. А ведь без должного надзора за железной дорогой невозможно гарантировать безопасность пассажирских и грузовых перевозок.

Если говорить о скорости, то я хотел бы напомнить о тенденции развития бесстыковых, так называемых «шелковых путей», позволяющих, по мнению специалистов, увеличить скорость передвижения составов в 1,5 раза. Невозможно произвести быструю и качественную замену рельсов без эффективной, надежной и хорошо знакомой техники.

Александр Иванович, мне хотелось бы подробнее остановиться на вопросе надежности путевой техники. Сегодня на рынке появляется множество новых производителей. Как узнать, кому из них можно доверять?

Во-первых, органы надзора за железнодорожным транспортом ужесточили требования к качеству специального подвижного состава. Необходимым условием становится наличие сертификатов на всю выпускаемую продукцию. ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского» как основной производитель мотовозов и автомотрис для ОАО «РЖД» обладает сертификатами на всю гамму выпускаемых заводом машин и запасных частей. Более того, заглядывая в ближайшее будущее, мы сертифицировали производство в Международном сертификационном органе BM TRADA, что станет залогом качества продукции для наших иностранных покупателей. Ни для кого не секрет, что крупная испанская компания SEMI уже закупила первую партию автомотрис АДМ, которые на сегодняшний день получили сертификат RENFE (Испанские Железные Дороги) о соответствии стандартам специального подвижного состава этой страны. Согласитесь, это уникальный опыт. В большинстве случаев технику покупают наоборот — на Западе.

Скажите, наличие сертификатов качества — это единственный залог надежности продукции?

— Полагаю, что это не так. Дополнительно предприятие должно обеспечить соответствующее качество всего технологического процесса производства, а сделать это без применения новых технологий невозможно. Именно поэтому уже более года ОАО Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского — активный пользователь современной автоматизированной системы управления производством. Сейчас наш опыт уверенно перенимают другие предприятия, присылая к нам на стажировку своих сотрудников. Это касается технической стороны вопроса. Однако позволю себе напомнить, что во все времена самым главным богатством любого предприятия остаются люди! Именно работники предприятия обеспечивают должный уровень соответствия нашей путевой техники высоким стандартам, именно их потенциал заложен в основе разрабатываемого нами нового поколения машин, стоящих на службе безопасности.

Александр Иванович, вы только что затронули интересную тему поставки техники за рубеж. Как вы думаете, что изменится на вашем заводе после вступления России в ВТО? Нам особенно интересно ваше мнение как члена «Международной Академии Реальной Экономики».

— Я уверен, что вступление России в ВТО - это объективная реальность и необходимость. Мы сами уже давно чувствуем, что готовы выйти с конкурентоспособной техникой на мировой рынок. Поставка нашей техники в Испанию – наглядное доказательство тому. Испанцы остались очень довольны купленными машинами, и переговоры, которые мы ведем сейчас, говорят о том, что в будущем они готовы и еще приобретать такую технику. для нас это огромный прорыв и шаг к созданию более качественной, отвечающей всем современным требованиям техники. Поэтому вступление России в ВТО для нас, прежде всего, означает получение благоприятных условий доступа на мировые рынки на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений, устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизмам ВТО по разрешению споров.

А смогут ли российские производители выжить в предстоящей конкурентной борьбе?

— Да, сейчас многие опасаются, что с вступлением России в ВТО российские производители не смогут выдержать конкуренции с мировыми гигантами. Давайте вспомним, что произошло с американской автомобильной промышленностью после открытия их рынка для импорта японских машин – это было очень болезненно для промышленности США, однако результатом этого стало резкое улучшение качества американских автомобилей. Поэтому, по-нашему глубокому убеждению, здоровая конкуренция в целом способствует только лишь успешной работе российских производителей, мы просто будем вынуждены повышать качество своей техники.

Кроме того, я уверен, что вступление в ВТО послужит мощнейшим импульсом для повышения инвестиционной привлекательности российских производителей, а, следовательно — развитию и техническому содействию со стороны ведущих заводов-лидеров нашей отрасли. Исходя из этого, мы позитивно оцениваем вступление России в ВТО.

Спасибо, Александр Иванович. Давайте вернемся к теме техники нового поколения, которую вы уже вскользь упомянули. Нашим читателям интересно узнать о том, что сегодня ваше предприятие предлагает покупателю.

— Наряду с выпуском машин, давно известных и хорошо зарекомендовавших себя у заказчиков, у нас постоянно ведется работа по созданию новой и модернизации серийно выпускаемой техники. Появились новые технические решения и технологические возможности, позволяющие наилучшим образом удовлетворять потребности заказчиков в современной надежной путевой технике. На смену дрезинам легкого типа АГМу приходили более мощные грузовые ДГКу, ДГКу-5, в конце 1980-х – погрузочнотранспортный мотовоз МПТ-4, а в последние три года – принципиально новый мотовоз МПТ-6 и его модификации.

Несомненными достоинствами мотовозов МПТ-4 и МПТ-6, выгодно отличающими их от других типов грузового моторнорельсового транспорта (в частности, дГКу, АГД), мы считаем следующие: повышенную мощность силовой установки, обеспечивающую более высокие скоростные и тяговые характеристики; применение надежного малошумного и перспективного дизеля серии ЯМЗ-2386 АО «Автодизель» с улучшенными параметрами надежности, долговечности, расхода топлива и моторного масла. Меньшие габаритные размеры этого дизеля и новой гидропередачи ГМПМ-220 позволили увеличить на мотовозе МПТ-6 свободную площадь собственной платформы для размещения элементов верхнего строения пути и иных грузов.

Одна из модернизаций мотовоза МПТ-6 – это мотовоз МПТ-6.2, на котором вместо консольного крана установлен телескопический, с возможностью управления дистанционно – с выносного радиопульта. Находясь от машины в радиусе до 50 метров, машинист с дистанционного пульта может управлять погрузочно-разгрузочными работами крановой установки, расположенной на кабине и крана-манипулятора, находящегося на прицепной платформе ППМ, а также тихим ходом (движение до 5 км/ч). Для смягчения ударов и толчков при повороте крановых установок применено устройство плавного пуска и регулирования.

Постоянную диагностику работы дизеля и гидропередачи на МПТ-б.2 ведет система автоматизированного контроля АСК с цветным плазменным дисплеем. Информация, поступающая от наших потребителей, подсказывает, что путейцам необходим моторно-рельсовый транспорт, обеспечивающий уборку загрязненного балласта на станциях и обеспечивающий уборку загрязненного балласта на станциях и перегонах, у мест поведения работ. Как показывает практика, нужно расширять и разнообразить набор навесных сменных органов для выполнения различных видов работ. Отдельные дистанции нуждаются в пассажирском моторно-рельсовом транспорте для персонала. Все эти задачи можно решить на основе базовых конструкций двуосного мотовоза МПТ-6 и четырехосного – МПТ-Г.

Поэтому наш новый мотовоз МПТ-б.2 способен работать с целой гаммой прицепного и навесного оборудования, в частности с платформой ППМ, оборудованной краном-манипулятором HIAB, который оснащен грейфером для сыпучих материалов и опрокидывающимся кузовом; съемным оборудованием ОС-З для фрезерования откосов, очистки кюветов и борьбы с растительностью.

Очень большой объем в нашем производстве занимает изготовление автомотрис для обслуживания контактной сети электрифицированных дорог. Наиболее массовый представитель этой гаммы машин – монтажная автомотриса АДМ-1. Мы систематически проводим линию на максимальную унификацию базовых конструкций. Вот пример: на основе мотовоза МПТ-6 созданы такие образцы техники для обслуживания контактной сети, как монтажная АДМ-1.5; автомотриса с бурильной установкой АДМ-1.5Б (исполнений 6.1 и 6.2); монтажно-строительная АДМ-1С.

Для отвинчивания, смазки и завинчивания клеммных и закладных болтов бесстыкового рельсового пути нашим заводом изготавливается машина ПМГ, полностью заменившая ручной труд при выполнении этих работ, а также прицепной гайковерт ПГ на скреплениях типа КБ, а также для обработки скреплений типа ЖБР.

Наряду с постоянным совершенствованием серийной техники разрабатывается и осваивается производство принципиально новых машин с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Так, прошел испытания телескопический кран на АДМ грузоподъемностью 5 тонн.

Выпущены пробные образцы двухосных тележек для автомотрис и мотовозов тяжелого типа, установлен режим «тихого хода», позволяющий мотовозу двигаться со скоростью от до 5 км/ч.

В 2006 году завод запланировал оборудовать машины кабинами совершенно нового дизайна. Ведутся проектные работы по созданию автомотрис легкого типа – АЛ и АМ, уплотнительно- стабилизирующей машины УСМ, землеуборочной машины Ищенко ЗУМи.

Автоматизация управления и технологических процессов, модернизация производственной базы позволяют нам существенно сокращать сроки разработки, внедрения и изготовления продукции. О высоком техническом уровне тихорецких разработок говорит то, что вся продукция, выпускаемая заводом, защищена патентами на изобретения и полезные модели.

Александр Иванович, в заключении мне хотелось бы спросить вас, какие перспективные виды развития взаимоотношений с покупателями вы видите?

— Во-первых, это адресная работа с заказчиком. Сегодня мы возрождаем утраченную было традицию отслеживания всего жизненного цикла нашей путевой техники от продажи до капитально-восстановительного ремонта. Специалистами предприятия про- водятся исследования рынка, на- целенные на выявление потребностей заказчиков, которые по- том находят отражения при проектировании новой техники или же при внесении конструктивных улучшений в проекты уже выпускаемых путевых машин. Таким образом, можно сказать, что заказчик сам определяет, какую путевую технику мы будем производить.

Для удобства наших партнеров мы открыли новый Веб-сайт по адресу www.tdtmz.ru на котором можно легко получить всю необходимую информацию о вы- пускаемых заводом машинах, а также оставить свои отзывы, по- желания или же отправить заявку. Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского» всегда открыт для новых технологий. Это соответствует нашему девизу: «Жизнь – это движение».

В феврале этого года на территории ОАО «ТМЗ им. В. В. Воровского состоялось совещание-протокол Ф-2, по итогам которого был составлен список мероприятий по усовершенствованию нашей продукции. Кстати, в следующем году мы также планируем проведение очередного протокола по форме Ф-2 на заводе. Приглашаем всех желающих.

Ну что же, давайте назовем это своеобразным приглашением к сотрудничеству. Александр Иванович, нам остается только лишь поблагодарить вас за прекрасное интервью и пожелать Вам и Тихорецкому заводу процветания!


Ни для кого не секрет, что крупная испанская компания SEMI уже закупила первую партию автомотрис АДМ, которые на сегодняшний день получили сертификат RENFE (Испанские Железные Дороги) о соответствии стандартам специального подвижного состава этой страны. Согласитесь, это уникальный опыт. В большинстве случаев технику покупают наоборот – на Западе.


Как показывает практика, нужно расширять и разнообразить набор навесных сменных органов для выполнения различных видов работ. Отдельные дистанции нуждаются в пассажирском моторно-рельсовом транспорте для персонала. Все эти задачи можно решить на основе базовых конструкций двуосного мотовоза МПТ-6 и четырехосного – МПТ-Г.


Одна из модернизаций мотовоза МПТ-6 – это мотовоз МПТ-6.2, на котором вместо консольного крана установлен телескопический, с возможностью управления дистанционно – с выносного радиопульта. Находясь от машины в радиусе до 50 метров, машинист с дистанционного пульта может управлять погрузочно-разгрузочными работами крановой установки, расположенной на кабине и крана-манипулятора, находящегося на прицепной платформе ППМ, а также тихим ходом (движение до 5 км/ч).


Для отвинчивания, смазки и завинчивания клеммных и закладных болтов бесстыкового рельсового пути нашим заводом изготавливается машина ПМГ, полностью заменившая ручной труд при выполнении этих работ.


Евразия-Вести, сентябрь 2005

previous | news center
TRANSPUTMASH Trade House

Address: Russia 107014, Moscow, ul. 3-rd Sokolnicheskaya, 5
Tel: +7 (495) 268-5304, 268-83-64
Fax: +7 (495) 913-5334
E-mail: info@tdtmz.ru